Шоппинг        07 февраля 2015        132         0

Рынки Бишкека

Уже в 1912-ом году по Бишкеку разъезжал автомобиль. Машину марки «Берлье» приобрел киргизский купец Бабахан Нурмухамедбаев. Он стал совладельцем первой автокомпании. «Железные кони» в столице страны производят и сегодня. Правда, очертания современных моделей далеки от контуров предков. Так, Медер Корбулаев презентовал концепт-кар «Туллар Карагер». Он – часть автомобильного рынка Кыргыстана. О нем, и рынках страны вообще сегодня и поговорим.

Рынки-Бишкека-1

Автомобильный рынок Киргизстана

«Туллар Карагер» — авто, представленное публике в Бишкеке. Отсюда родом создатель модели. Медер Корбулаев рассказывает, что название машины – это имя одной из национальных пород лошадей. Карагерами в стране называют гнедых скакунов с матовой шерстью, «богатой» гривой, сильных и мускулистых. «Туллар»  переводится, как «крылатый». В одном «железном коне» сила 400-от обыкновенных.

Новинка взволновала авто рынок. Бишкек «наводнили» журналисты. Они разузнали, что концепт-кар выполнен на базе BMW. Взят 12-цилинтровый немецкий двигатель. Он позволяет машине весом в 1,5 тонны быстро разгоняться. Вместо обзорных зеркал встроены видеокамеры с обзором в 10 градусов. Такая новинка пополнила авто рынок в Киргизии. Бишкек лишь любуется на «Карагера». Доступна машина единицам. Она собрана вручную из углеродистой стали. Модель запустят в серию, но стоить она будет свыше 50 000 долларов. Такова себестоимость производства.

«Туллар Карагер» — исключение на дорогах страны. Рынки Бишкека и других городов, в основном, сбывают подержанные машины. В России законодательно ограничен ввоз авто старше 7-ми лет. В Киргизстане таких запретов нет. Люди охотно ввозят, продают и покупают 10 и 20-летние образцы. Учитывая пониженные пошлины на ввоз, такую технику позволить себе могут практически все.

Самой крупной площадкой по продаже машин в столице Киргизии  считается рынок Азамат. Бишкек, хоть и столица, не отличается качеством дорог. Автомобилисты говорят, что если «железный конь» эксплуатировался в Киргизстане, значит, надо менять всю ходовую часть. Возможно, поэтому жители государства предпочитают автохлам 1997-2002 годов производства. Такие машины, как говорится, не жалко.

Азамат – авто рынок Бишкека, где высок риск приобретения машины с криминальным прошлым. Угоняют, в основном, из России. Проверить историю краденного образца в Киргизии почти невозможно. Но, avto kg Бишкек рынок, представляет опасность для наших соотечественников.

С тех пор, как Киргизстан вступил в таможенный союз, россияне стали перегонять дешевые авто. Но, нередко получалось, что просто, возвращали на родину когда-то угнанную технику. На дорогах Федерации ее быстро вычисляли, сэкономившие владельцы попадали в «передрягу».

Экономический рынок Киргизстана

На экономику страны положительно действует географическое расположение. Рядом – Китай, Россия, Казахстан. Их рынки, инвестиции помогают Киргизии в развитии. По степени защищенности инвесторов республика занимает 13-ю позицию в списке «Doing Business».

Львиную долю дохода в казну приносит месторождение Кумтор. Это, в прямом смысле, золотая жила страны. Значительные вливания в бюджет оказывают цветная металлургия, электроэнергетика. Не последнюю роль играют пищевая и легкая промышленность. Головные офисы крупных компаний, обычно, располагаются в г. Бишкек.

Рынок экономики Киргизии близок к тупику, считают эксперты. Страна развивается экстенсивно, засевая все новые поля, загружая до отказа производственные площади, оставшиеся в наследство от СССР. В республике масса дешевой рабочей силы. Она трудится на заводах, мощности которых не хватает, чтобы закупить современное оборудование обеспечить достойный рынок сбыта. В общем, нужно строить новые фабрики, удобрять поля, а не менять их на новые, на все это нужны деньги.

Вещевой рынок Киргизстана

Рынок Дордой. Бишкек славится этой торговой площадкой, она признана крупнейшим базаром в стране, и вообще, Центральной Азии. Километровые ряды представляют не только товары всех мастей. Это маленький город со своими гостиницами, ресторанами, городками для игр. Среди продукции есть мусульманский хиджаб и прочие виды национальных одеяний, есть тысячи реплик известных брендов, масса наименований из Китая, Турции, Казахстана.

Рынки-Бишкека-2

Рынок Дордой в Бишкеке, цены на которым, по европейским меркам, низкие, обеспечивает товарами не только Киргизстан, но и соседние государства, в том числе, Россию. Наши соотечественники закупаются в Бишкеке, а после, перепродают вещи в Федерации.

Киргизия играет роль транзитного пути товаров из Китая и Турции. Имеется в стране и свое производство. Из цехов выходят качественные, но бюджетные товары. Ассортимент вещевых рынков республики  не отличается от того, что предлагают магазины. Единственная разница – отсутствие на базарах истинно брендовых бутиков. Они сосредоточенны в центре столицы, игнорируя рынки Бишкека.

Рынки-Бишкека-3

Цены в фирменных бутиках рассчитаны на клиентов с высоким уровнем дохода. Так, рубашка от «Хьюго Босс» стоит от 300 долларов, а туфли от «Черутти» — 500 условных единиц. Поэтому, брендовые бутики и обосновываются близ административных зданий центра Бишкека. Кстати, так город назывался не всегда. В 1926-ом году его переименовали во Фрунзе. Назвали в честь родившегося в столице революционера и полководца. Однако, в киргизском языке нет звука «ф». Все стали называть город Прунзе.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.