Шоппинг        09 февраля 2015        116         0

Клуб совместных покупок

Основателем клубов совместных покупок признан Джон Гилман. Он создал «Grea Atlantic & Pacific Tea Company». Нью-Йоркская фирма начала торговать кофе и чаем еще в 19-ом веке. В 1860-ом Гилман придумал новый маркетинговый ход. Предприниматель стал рассылать горожанам предложения организовать клубы покупок среди друзей и соседей. Наградой за труды стала скидка на товар и бесплатная упаковка чая в подарок. Правда, ее давали не участникам клуба, а тем, кто взялся быть его председателем. Прошло полтора века, схема почти не изменилась. Правда, теперь совместные покупки совершают, в основном, через интернет.

Клуб-совместных-покупок-1

История развития клубов совместных закупок

Если первый клуб совместных покупок предложил создать производитель товара, то к началу 20-го века инициаторами групповых приобретений стали уже покупатели. Инициативу проявили граждане США и Европы. Россия подключилась к программе лишь в начале 2000-ых годов.

Если в Америке все начиналось с групповых покупок продовольственных товаров, то в России первенцами стали товары для детей. Сначала, на совместные приобретения решились мамы, сидящие в декрете. Родительницам требовалась масса вещей для отпрысков, но бюджет был ограничен. Поняв, что метод объединения покупателей работает, многие женщины стали постоянными организаторами процесса. Появился клуб совместных покупок в Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге и не только.

Организатор совместных покупок – это

Организатор процесса выбирает ассортимент, предлагает позиции, которые выставляет на всеобщее обозрение в социальных сетях, специальных группах, тематических форумах. Глава клуба может быть и частным, и юридическим лицом. Однако, частникам законодательно запрещено заниматься организацией групповых покупок на постоянной основе. Не противоречат праву лишь разовые акции. Но, даже так придется задекларировать доход и уплатить НДФЛ.

Клуб-совместных-покупок-2

Глава клуба взимает за свои услуги процент. Если дело поставлено на поток, требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Организатор обязан не только выбрать ассортимент, разъяснить все особенности товара, но и оплатить его, получить, доставить участникам клуба.

Современный механизм совершения совместных покупок

Организатор создает прайс-лист. В нем есть фото товара, его характеристики, условия покупки, ссылка на сайт поставщика. У каждой фирмы есть свои рамки оптовых партий. Как правило, требуется приобрести продукцию на определенную сумму. Участники клуба заказывают товар. Если удается собрать необходимые средства, организатор объявляет «стоп». С этого момента новые заказы не принимаются. Глава общества приступает к выкупу вещей у поставщика.

К примеру, клуб совместных покупок Кемерово приобретает сапоги. Их стоимость у производителя 2 000 рублей. 200 рублей, то есть 10%, уплачиваются в качестве организационного сбора. Обычно, комиссия не превышает 20% от цены товара. Минимальная сумма заказа – 60 000 рублей. Набирается 30 человек, готовых купить сапоги. Организатор  объявляет стоп. Глава клуба имеет право запросить деньги сразу, либо оплатить из своих средств. Партия сапог приходит с завода. Организатор взимает плату за доставку, отправляет обувь адресатам.

Клуб совместных покупок Тюмень, как и любой другой, имеет правила. Так, до объявления стопа участники закупки имеют право менять свои заказы, удалять их. После сигнала «стоп» отказаться от участия в групповом приобретении товара уже нельзя. Сроки и варианты сбора денег организатор сообщества объявляет лишь после получения счета от поставщика. Он должен подтвердить наличие продукции на складе, согласие выдать товар. В 80% случаев средства перечисляются на карту главе клуба. Иногда, все участники закупки встречаются очно, передавая плату.

Выгоды участия в совместных закупках

Возможность работать с любыми производителями – первый плюс, который дают совместные покупки. СП клуб, к примеру, предлагает товары и от тех поставщиков, кто не торгует в интернете, не рекламируется на всероссийском уровне. В итоге, участники сообщества получают максимальный ассортимент продукции.

При совместных покупках снижается количество посредников в цепи. Не платится за аренду помещения, складов, работу персонала, не производятся социальные отчисления. В итоге, цена вещей, купленных в клубах, как правило, ниже розничной. Хотя, примерно в 10% случаев организаторы завышают стоимость. Это делается намеренно, в расчете на неосведомленность покупателей об истинной цене товаров.

Минусы участия в совместных закупках

Возможность получить пересорт – первый минус, который отмечает Николаевский клуб совместных покупок. В сообществе указывается, что организатор имеет право предоставить продукцию, отличающуюся от представленной в прайс-листе по размерам и цветам. Это вина не главы клуба, а поставщика. При отправлении оптовых партий такое случается.

Групповые покупки не дают возможности заранее проверить качество вещи. Ее не примерить, не проверить соответствие размерной сетки и так далее.

Организатор закупки изначально не несет за нее никакой ответственности, он – лишь посредник. Отношения с главой клуба строятся только на доверии. При нареканиях, можно понизить рейтинг организатора. При наличии доказательств договоренности с ним, возможно и судебное разбирательство. Это все проблемы, с которыми мало кто хочет сталкиваться.

Клуб-совместных-покупок-3

Долгая доставка товара, — этот минус отмечает клуб совместных покупок Самара папа. Главы семейств, организовавшие сообщество, порой, ждут продукцию несколько недель. Сложность состоит и в том, что не каждый поставщик сотрудничает с физическими лицами. Порой, закупки проводятся незаконно через какое-нибудь ООО.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.