Бренды        19 марта 2014        53         0

Playboy

Playboy-1В 2014-ом «Playboy» исполнилось 60 лет. С юбилеем журнал, а точнее, аудиторию, его читающую, поздравила Кейт Мосс. Супер-модель снялась обнаженной для номера за январь-февраль этого года. Сама знаменитость недавно тоже отпраздновала круглую дату. Ей «стукнуло» сорок. На фотографиях Мосс выглядит молодой и горячей, явно не на свой возраст.

 

 Сейчас основатель издания Хью Хэфнер получает с продаж журнала 200 миллионов долларов в год. Чтобы запустить выпуск глянца в 1953-ем житель Чикаго еле-еле наскреб 8 тысяч. Учась в Иллинойсском университете на отделении художественного творчества, Хью успевал подрабатывать в мужском журнале «Эсвайр», так что опыт в сфере издательского дела у молодого человека был.

 

 Изначально, заяц в смокинге на эмблеме глянца был оленем. Это животное изобразил друг Хэфнера, работавший карикатуристом. Издание предполагалось назвать «Холостяцкая вечеринка». Однако, в США уже был «Холостяцкий» журнал. Его держатели заявили об авторских правах и, начинающему предпринимателю пришлось сменить имя своего детища. Так на свет появилось название «Playboy». Его, Хью тоже не потрудился придумать, а позаимствовал у друга, держащего одноименный бизнес по продаже авто. Приятель подавать в суд не собирался. Карикатурист Арв Миллер изобразил нового зверька для обложки. Выпустили первый номер.

 

 Playboy-2На его развороте была звезда, ничем не уступающая Кейт Мосс. Для дебютного «Playboy» снялась сама Мерлин Монро. Вернее, ее изображение Хэфнер купил у еще одного своего знакомого, занимавшегося выпуском календарей с изображением красивых девушек. «Идея постера» в середине 20-го века была нова. В голову молодому чикагцу она пришла в момент ностальгии по армейским годам. Он вспомнил, как просил прислать ему снимки звезд кино и вешал их над своей койкой.

 

 Идея пришлась по вкусу всем мужчинам Америки. Они раскупили журнал безо всякой рекламы. На последнюю, у Хью попросту не хватило средств. Восемь тысяч долларов едва хватило на печать первой партии издания. Так что предпринимателю пришлось лично ходить по торговым сетям, убеждая их держателей взять на реализацию его товар. Согласилась небольшая фирма «Empir News Co». ЕЕ владельцы не прогадали. Распродали более 50-ти тысяч экземпляров. Этого с лихвой хватило Хэфнеру на издание второго номера.

 

 Следующей победоносной мыслью деятельного чикагца была идея «девушки месяца». На эту роль держатель журнала приглашал никому не известных леди. В 50-ых годах «печатали» только знаменитостей. Хью же показал, что красотка может жить в соседнем доме. Это открытие всколыхнуло штаты. Выпуск раскупили уже тиражом в сотни тысяч. К концу 50-х «Playboy» расходился миллионным тиражом, принося Хью доход в 6 миллионов долларов только с розничных продаж.

 

 Playboy-3На вырученные деньги, Хэфнер поспешил открыть клубы «Playboy». Сначало заведение появилось в родном городе. Потом, открылись представительства в Майами, Нью-Йорке, Новом Орлеане. «Отец» журнала взял моду приходить на встречи исключительно в пижамах. Так, Хью подчеркивал эротизм, непринужденность, открытость своего издания. К 2014-му году у Хэфнера накопилось около 150-ти пижам, в основном, из шелка и атласа.

 

 Попасть в клуб можно было только приобретя ключ. Стоил он 25 долларов. Ксередине 60-х распродали практически 3 миллиона ключей. В казну «Playboy» поступили 60 миллионов долларов. Внутри заведений гостей развлекали не только кабаре, джазовые певцы, услуги бара, но и девушки-Банни в костюмах зайчиков. Мужчинам запрещалось прикасаться к ним. Терпеть же взгляды работницы были не прочь, ведь платили им 200 долларов в неделю. По тем временам, большие деньги.

 

 Немало получали и знаменитости, соглашавшиеся сняться для «Playboy». Однако, рекордсменка по числу разворотов, уже не из 60-ых, а из 90-ых. Это Памела Андерсен. Ее соблазнительные фото украшали обложку издания аж 10 раз. Люди сметали и сметают с полок не только глянец, но и прочие товары с его символикой. Первым дополнительным продуктом стали запонки. Их выпустили в 1956-ом году. Сейчас заяц Банни представлен на футболках, зажигалках, всех видах украшений, аксессуаров.

 

Playboy-4 Издательства «Playboy» «захватили» мир. Они представлены в 18-ти странах, таких как: — Бразилия, Хорватия, Болгария, Франция, Греция, Германия, Чехия, Венгрия, Япония, Италия. Центры журнала работают в Мексике, Румынии, Нидерландах, Польше, Испании, Словении, Тайвани и, конечно, России. А вот в КНР знаменитый глянец под запретом. Коммунистическая идеология государства трактует его как «аморальное явление».

 

 Управляет этим явлением уже не Хью Хэфнер, а его дочь. Кристи взяла бразды правления после госпитализации отца. Хью перенес инсульт. Леди сумела сохранить популярность издание, к тому же, приумножила ее. Сделать это бизне-вуман удалось, открыв телевидение «Playboy». Всего 15 долларов в месяц, и трансляция канала обеспеченна. Бренду принадлежит более 20-ти теле — сетей в странах Америки и Европы.

 

 Playboy-5На улицах этих государств агенты журнала так же ищут девушек месяца. От кандидаток требуют строгое соблюдение контракта. В течении двух лет красотки не имеют права сниматься обнаженными для любых других изданий, появляться в видео-роликах. Плата за «сдержанность» — около 20-ти тысяч долларов. Таков гонорар непрофессиональных моделей за одну съемку для «Playboy».

 

 Если за появление в журнале платят, то за появление символа глянца где-то приходится платить другим. Права на размещение логотипа «Playboy» стоят немало. К примеру, в 2002-ом на их продаже бренд выручил практически 14 миллионов долларов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.