После смерти основателя компании Adidas Адольфа Дасллера в 1978 году, компания переходит его жене Катарине, которая вполне успешно справлялась с ее руководством. При жизни своего мужа она активно принимала участие в работе фирмы, поэтому была в курсе всех дел.
Но, в 1984 году Катарина умирает и новым владельцем становится их сын Хорст Дасслер. Он также с большим успехом управлял компанией, он смог наладить отношения с Международной Федерацией по футболу и даже попытался внести новые реформы на предприятии, но не успел, так как в возрасте 51 года он умирает. После смерти Хорста руководство переходит его сестрам, которые ничего не понимали в семейном бизнесе, поэтому в 1989 году они принимают решение продать 80% акций владельцу французского клубу «Олимпик-Марсель» — Бернарду Тапи. Покупка акций обошлась Тапи в 450 000 немецких марок, даже, несмотря на то, что компания находилась на грани банкротства.
Этот период в развитие бренда стал самым тяжелым, так Адидас вышел из моды, его стали воспринимать как утилитарное, нечто скучное и как писал Томас Гэд, “это то, что надевает папа утром, чтобы помыть машину возле дома”. В итоге в 1900 году ущерб компании составили 120 миллионов долларов. Тем более что на рынке стали появляться новые спортивные бренды, которые привлекали своими ценами, свежими идеями и инновациями. Монополизм Адидас серьезно пошатнули такие бренды, как Найк и Рибок, но с 1993 года Adidas начал новую страничку в своей истории.
Адидас – второе дыхание
Новая страничка в истории развитие знаменитого бренда началась с того, что новое руководство компании переманило хороших специалистов из Найк и Рибок. Затем, небольшими темпами они смогли вывести производство за пределы Германии, так обувь стали выпускать в Китае, Турции, Таиланде и Индонезии, что позволили снизить стоимость на готовую продукцию и сделать ее конкурентоспособной.
Также Адидас решает производить продукцию не только для профессионального спортивного рынка, но и на массовый рынок, то есть делает акцент на простых людей. Чтобы не допустить массового производства и затоваривание рынков своей продукцией, в компании отказываются от работы с розничными сетями и начинают организовывать сеть фирменных магазинов.
Благодаря усилиям над созданием инновационной продукции и сети фирменных магазинов, в 1996 году Адидас становится генеральным спонсором Олимпийских игр, что послужило росту небывалых продаж. Также менеджеры фирмы стали проявлять интерес к новым видам спорта. Так в Европу привезли стритбол, Адидас тут же стало активно работать с новым молодежным течением, что позволило им завоевать симпатии американского и европейского hip-hop и рэп-культуры.
Наше время
В 1997 году руководство компании принимает решение купить французскую фирму «Саломон», которая считалась ведущим производителем товаров для зимних видов спорта, так как появился концерн «Адидас-Саломон». После такого объединения Адидас-Саломон занял второе место после Найк среди производителей спортивных товаров. Но и сейчас эти два бренда продолжают бороться за первое место.
Сегодня в компании трудится более 15 000 сотрудников. Штаб-квартира по-прежнему находится на родине ее основателя Адольфа Дасслера в баварском городке Герцогенаурах. Adidas неразделимо связан с такими известными именами, как Мухамед Али и Джо Фрэзэр, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебео, ну и конечно же с Зенедином Зиданом и Дэвидом Бэкхэмэм. Конечно, современный Adidas уже совсем другой, но все же, это заслуженная торговая марка со своей вековой и не простой историей.