В 1992 году в России четыре выпускника МФТИ зарегистрировали торгово-закупочное предприятие «Ilion». В то время никто не мог предположить, что через 22 года торговая сеть этой компании будет насчитывать более 500 магазинов торговой сети не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. На первом этапе своей деятельности фирма занималась поставками тренажёров «Kеttler», а в 1995 году был открыт первый в Москве магазин «Кеттлер-Спорт». Компания получила свой потребительский отклик и в 1996 году зарегистрировала торговую марку «Спортмастер».
Стоит отметить основные моменты становления группы компаний «Спортмастер»:
С 1995 по 1999 года. Открытие представительств компании на Украине и в Белоруссии. Открытие новых магазинов в Москве и Минске. Начало формирования дилерской сети в крупных городах России.
В 1999 году открытие самого крупного магазина в Москве, с торговой площадью более 2 тысяч квадратных метров.
В 2000-2003 годах сеть активно продолжает развиваться в регионах России.
В 2003 году состоялось открытие первого магазина одежды в стиле casual под торговой маркой «O’stin».
В 2007 году «Спортмастер» приступает к реализации проекта «Гипер» и открывает первый магазин формата спортивного гипермаркета.
В 2011 году компания выходит на рынок Казахстана.
Сегодня «Спортмастер» — одна из ведущих российских компаний-ритейлеров, специализирующаяся на торговле спортивными товарами. Является владельцем одноименных сетей спорттоваров на Украине, в Казахстане и Белоруссии. Управляющий центр и штаб-квартира компании находятся в Москве.
Деятельность компании ориентирована в первую очередь на удовлетворение потребности потребителя в активном образе жизни.
Сегодня сеть розничных магазинов «Спортмастер» занимает более 25% современного рынка спортивных товаров и оборудования в Российской Федерации и Странах Восточной Европы. Компания занимает ведущую позицию в популяризации спортивного образа жизни в обществе и активной поддержке граждан России, испытывающих потребность в занятиях спортом и физической культурой. Ежегодно магазины спортивной сети «Спортмастер» посещают более 60 миллионов покупателей в России и в Странах СНГ.
Несмотря на большую конкуренцию, которую в первую очередь составляют небольшие монобрендовые магазины, сеть магазинов «Спортмастер» продолжает успешно расширяться. В течение последних десяти лет компания по праву лидирует по розничным продажам спортивных товаров и экипировки. Магазины торговой сети «Спортмастер» предлагают широкий ассортимент спортивных товаров высокого качества.
Товарно-ассортиментная политика компании строится с учетом специфичности российского рынка и ориентирована в первую очередь на удовлетворение потребностей человека, ведущего активный образ жизни. Ассортимент магазинов сети включает в себя все основные группы товаров для спорта известных брендов. Кроме спортивной одежды и обуви в магазинах «Спортмастер» можно приобрести спортивный инвентарь, аксессуары и товары для фитнеса и отдыха.
При этом компания уделяет большое внимание уровню качества и технологичности товаров. Современные технологии позволяют получить максимальное удовольствие и повысить результативность и безопасность занятий спортом, «Спортмастер» следит за всеми новинками спортивной индустрии и готов предоставить своим клиентом самые лучшие товары. Кроме того постоянным клиентам компании предлагается новая система поощрения. Участники программы получают «Клубную карту», на которую начисляются бонусы. Предложение отличается от обычной дисконтной программы тем, что не предоставляет фиксированную скидку по карте, однако накопленными бонусами можно оплатить до 30% товара при последующей покупке.
Весной 2004 года компания «Спортмастер» стала соучередителем «Ассоциации предприятий спортивной индустрии».
Также группа компаний «Спортмастер» уже долгое время является партнером обширного ряда национальных спортивных мероприятий и соревнований, таких как «Кросс нации», «Лыжня России» и юношеский «Фестиваля борьбы». Спонсорская поддержка оказывается и Кубку России по волейболу.
Кроме того компания «Спортмастер» оказывает активную поддержку развитию спортивной инфраструктуры в России. В прошлом году был запущен проект «Поколение Спортмастер», в рамках которого группа компаний «Спортмастер» подарит спортивное оборудование для 1000 спортивно-развивающих площадок в более чем 100 городах России. Спортивным оборудованием будет оснащены тренировочные площадки по месту жительства и учебы граждан.
Основной целью проекта является предоставление возможности для физического совершенствования и ведения активного образа жизни для всех жителей российской Федерации. Этот социальный проект — практической воплощение девиза компании: «Мы делаем спорт доступным!». В начале 2014 года более 100 новых спортивных площадок будут готовы к открытию.
Спонсорская программа компании направлена не только на развитие спортивной деятельности, но и на помощь людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Во время наводнения на Дальнем Востоке компания «Спортмастер» оказала гуманитарную помощь пострадавшим на сумму более 20 миллиардов рублей.
Все это повышает лояльность потребителей, и количество клиентов сети спортивных магазинов «Спортмастер» растет с каждым годом.