В данной статье поговорим о Найк Nike и о истории бренда. Компания Nike получила широчайшую известность в нашей стране. Про нее знали даже наши родители, жившие в СССР. Эта торговая марка, как известно, прославилась изготовлением и продажей отличной спортивной обуви.
Но не все знают начало истории этого спортивного бренда. А началось все в Америке. Как и во многих подобных ситуациях, никто не подозревал возможность будущего успеха. В 1962 году в голову молодого американского гражданина Фила Найта приходит замечательная идея – закупать дешевую спортивную обувь марки «Тайгер» и распространять ее на американском рынке.
Начало было, более чем скромное – всего 300 пар, которые прибыли на адрес компании «Блю Риббон Спортс», базировавшейся в доме Найта. Возможно, на этом предприятие бы и заглохло, но в 1964 году к Филу решил присоединиться и стать соучредителем товарищества его тренер Билл Бауэрман. Вложив, в качестве основного капитала в зарождающее предприятие по 500 долларов партнеры начинают совместный бизнес.
Первых успехов «Блю Риббон Спортс» добилась в том же году, получив прибыль 8 тыс. долларов от продажи 1300 пар обуви. С этого года компания начинает расти и приносить своим учредителям все больше прибыли. Поначалу Бауэрман и Найт занимались исключительно перепродажей. Но уже через 2 года, в Калифорнии, Бауэрман начинает работать над конструкцией новых кроссовок и в 1967 году создает кроссовки под названием «марафонцы».
В дальнейшем ассортимент предприятия только расширяется, но собственного производства фирма пока не имеет.
Собственно, сам бренд «Nike» появился только в 1971 году. По легенде этот логотип приснился Джефу Джонсону, первому штатному сотруднику фирмы, во сне. И если бы этого не произошло, и Джонсон не предложил новое название для компании в поворотный момент, то никакого Nike могло и не быть. Само же название придумано как изменение имени богини победы Ники.
Успех фирмы в Америке не был проигнорирован производителем спортивной обуви «Тайгер» из Японии. В Стране восходящего солнца было решено стать полноправными партнерами или прекратить сотрудничество вовсе. Так «Блю Риббон Спортс» лишилась производственных мощностей японской фирмы «Тайгер». Но это дало толчок для активных действий по организации собственного производства в Америке и получения автономности в этом вопросе. А в 1972 году компания официально переименовалась в «Nike».
С новым названием компания в 1972 году предложила публике и новую модель спортивной обуви, особенностью которой стало наличие «вафельной» подошвы. Этот тип обуви стал настоящей революцией и по-настоящему новаторской идеей. Идея пришлась как раз впору, ведь в этом году в штате Орегон проводились Олимпийские игры. С этого года начался стремительный взлет мирового бренда «Nike»
Но история не была бы полной без упоминания о качествах людей, создавших эту торговую марку. Ведь «Nike» известен миру не только своей спортивной обувью, но и особой идеологией победителя и спортивной борьбы. Если Фил Найт был талантливым менеджером и отличным продавцом, который чувствовал себя в бизнесе очень уверенно, то Бауэрман видится скорее, как тренер и моральный вдохновитель.
Наверное, успехом в правильном позиционировании и рекламе своей продукции «Nike» во многом обязан Биллу Бауэрману. Ведь этот человек связал со спортом всю свою жизнь и изучил перипетии спортивной жизни. Этот человек развивал и пропагандировал дух соперничества, как в спорте, так и среди сотрудников своей компании. Но при этом он считал очень важным умение работать в команде.
Будучи тренером, Бауэрман использовал метод личных занятий и устанавливал тесные и доверительные отношения со своими подопечными. Когда он стал отдавать почти все свое время компании «Nike» этот же подход он применял и к своим партнерам по бизнесу и к разрабатываемым его фирмой новым моделям обуви – индивидуальный подход и ориентировка на нужды спортсмена. Обувь «Nike» должна была стать лучшим другом легкоатлета. Такой она остается, и по сей день.