Понятие «клининг» вошло в обиходную речь жителей западной Европы более века назад. Россиянам же оно стало известно лишь в мрачные девяностые, когда иностранные фирмы стали постепенно возникать на отечественном рынке бытовых услуг. Приблизительно в эти годы появился спрос на ультрасовременные строительные материалы, уход за которыми потребовал нового подхода. Поддержание чистоты в жилье класса «А» потребовало также и наличия специального технического оборудования.
На сегодняшний день отечественный клининг по качеству не уступает европейскому. Изучение и заимствование западных технологий способствовали развитию клининга в России. Но следует сказать, что определенный вклад сюда внесли и российские ученые, разрабатывая собственные технологии.
Началось развитие клининга в некого предприимчивого европейца, которому однажды пришла в голову гениальная мысль о том, что на чистоте можно неплохо заработать. Он создал бизнес, который оказался настолько успешным, что многие предприниматели, последовав его примеру, стали открывать в разных городах Европы и США агентства, специализирующиеся на уборке помещений. Сегодня клининг – огромная индустрия. В нем задействованы тысячи химиков-технологов, экономистов и прочих специалистов.
Широкий спрос на клининговые услуги обусловлен, прежде всего, медицинским аспектом. Источником вредоносных микробов являются деньги, печатная бумага, различные предметы оргтехники. Все, что нас окружает. На один квадратный сантиметр небольшого офиса, к примеру, приходится такое количество микробов, которое не содержится даже на такой же площади сидения унитаза.
Чистота, как известно – залог здоровья. Поэтому и развитие индустрии, название которой происходит от английского слова чистить в XX стало неизбежным. Что касается технологической стороны клининга, современные ученые разработали и продолжают трудиться над совершенствованием технологий в борьбе с загрязнениями различного рода. При этом большое внимание уделяется сохранности структуры предметов мебели, отделочных материалов и компьютерной техники, и даже увеличению срока их службы.
Таким образом, клининг сегодня представляет собой комплексный подход к уборке помещений с использованием инновационных технологий. Ни одна из уважающих себя фирм не обходится без услуг клининга. Ведь офис – лицо компании. И если в офисе будут присутствовать пыль, грязь и беспорядок, может пострадать и репутация всей компании.
Психологами давно установлено, что человек в чистом помещении проявляет большую трудоспособность, чем в грязном и непроветренном офисе. Прибегая к услугам клининга, компания не только выгодно выглядит в глазах клиентов, но и способствует созданию благоприятного рабочего настроения среди сотрудников.
Для поддержания чистоты в офисе можно нанять отдельного человека. Однако воспользоваться услугами одной из клининговых компаний, как ни странно, гораздо дешевле и проще. Заключив договор, нет придется тратить время и деньги на закупку специальных моющих средств, следить за работой оборудования и предпринимать необходимые серы при его поломке. Всем эти займутся клининговые специалисты и подход их будет комплексным.
Разделяют несколько видов клининговых компаний. Эта классификация основана на перечне услуг. Какие-то из них специализируются на уборке большого помещения, другие – на работе в небольших офисах. Есть и фирмы широкого профиля. Потенциальные клиенты могут всегда сделать выбор в пользу наиболее подходящей клининговой компании.
Специалисты клининговой индустрии в своей работе используют исключительно сертифицированные средства, которые не представляют опасности как для отделочных материалов, так и для здоровья сотрудников. Эти моющие средства не только удаляют загрязнение, но и предотвращают повторное появление грязи на длительное время.
Ценовой диапазон на клининговые услуги довольно широкий. Здесь играют роль не только площадь помещения, характер отделочных материалов, но и время суток, в которое будет производиться уборка. Также на стоимость услуг клининга может отразиться удаленность клиента от офиса компании. Однако многие подобные компании используют различные системы скидок и бонусов, благодаря чему их постоянным клиентам эти услуги со временем становятся менее затратными.