9% от всей базы пользователей «Алиэкспресс». Столько приходится на российских клиентов китайской корпорации. За 2014-ый год прирост регистраций составил 400%. В численном эквиваленте речь идет почти о 700 000 новых пользователей на отечественных просторах.
Руководство российского филиала «Алиэкспресс» подчеркивает, что прирост естественный. Специальных пиар-акций интернет-ресурс не проводит. В его пользу агитируют те, кто уже успел воспользоваться услугами сайта. Однако, есть и те, кто отговаривает это делать. Диалог двух сторон в фактах, далее.
Положительные отзывы об «Алиэкспресс»
В разговорах об «Алиэкспресс» отзывы покупателей часто сводятся к похвалам относительно цен. Они оптовые. При этом, около 40% предпринимателей отпускают товары и в розницу, не меняя их стоимость. Клиенты сайта замечают, что большинство продукции – ширпотреб, синтетика, реплики известных брендов. Но, добавляют все те же пользователи, и в обычных магазинах те же товары, только втридорога.
Большинство вещей на китайской торговой площадке стоят в 2, а то и 5 раз дешевле, нежели в стандартных магазинах. Так, некая Мария из Белгорода пишет: — «Было страшно делать покупку впервые, но детский костюм стол 300 рублей, я рискнула. Больше ничего не доплачивала, качество отличное, что удивило».
Как видно из реплики Марии, ширпотреб – не все товары на «Алиэкспресс». Отзывы свидетельствуют, что есть и высококачественные, но дешевые позиции. Главное, внимательно изучать графу с характеристиками продукции. Там указан и материал, и прочие особенности. Если пришедший товар не совпадет с описанием на сайте, его можно вернуть.
На Алиэкспресс» отзывы о покупках всегда отмечают ассортимент товаров. Их ежедневно выставляется более 100 000 000. Клиентов привлекает возможность не только найти все в пределах одного ресурса, но и выбрать лучшее предложение. Торговая площадка представляет собой объединение разрозненных продавцов. Как и на обычном рынке, на онлайн пространстве многие предлагают одни и те же позиции. Остается сравнить цены, рейтинг торговцев, промониторить сколько уже человек заказали понравившийся товар, изучить отзывы и сделать выбор.
Положительно клиенты сайта отзываются о возможности индивидуальных заказов. Некоторые бизнесмены предлагают не только готовые вещи, но и пошив. Даже мебель, или переноску для животного можно сделать в штучном варианте. На фоне многих других магазинов это выгодно выделяет «Алиэкспресс».
Отзывы о сайте указывают на его удобный интерфейс. Товары разбиты на категории. Возле каждой позиции есть отметки о типе доставки, рейтинге доверия к продавцу, характеристиках продукции. Клиентов радуют подарочные сертификаты, которые презентуют впервые посетившим торговую площадку. К примеру, Ольга Гондарева из Казани пишет: — «После регистрации дали в подарок 10 баксов, так что на первом заказе удалось прилично сэкономить».
На «Алиэкспресс» так же раздают купоны в соответствии с текущими акциями. Бланки выдаются на товары определенной категории, или производителя. В плюс системе ставят и правила расчета. Оплату принимают во всех видах, — переводами, с карт, киви, или интернет-кошельков. По этому поводу Олег из Якутска высказался на одном из форумов: — «Давно работаю копирайтером, пишу для разных сайтов. Деньги перечисляют на Вебмани. Списывать их на свою банковскую карту – платить комиссию. А так я нашел способ тратить средства напрямую. Беру одежду и аксессуары на Али и радуюсь жизни».
Отрицательные отзывы об «Алиэкспресс»
Арсен и Павел из Новосибирска поделились душещипательной историей, как заказывали товары на «Алиэкспресс». Отзывы покупателей с фото. На снимках – шубы. Друзья решили сделать шикарный подарок своим женам к Новому Году. Заказы оформили заранее. К празднику посылки успели прийти. Однако, вместо натуральной норки получили искусно обработанного кролика. Один из друзей учился на кожемехе. Сам распознал обман, еще и знакомым экспертам показал. Дарить фальшивую норку Арсен и Павел не стали. Запросили продавца вернуть деньги, но тот резко перестал понимать кириллицу, да и английский.
Шубы с «Алиэкспресс», отзывы на которые оставили жители Новосибирка, не единственные негативные отклики о китайском ресурсе. Если первая волна недовольств связана с несоответствием продукции заявленных характеристикам, то вторая волна возмущений вызвана сроками доставки. Люди, порой, ждут по 3-4 месяца. За это время покупки нередко перестают быть актуальными.
Кто заказывал на «Алиэкспресс», отзывы отрицательного характера оставляют и из-за малых гарантий со стороны поставщика. Если хочешь вернуть товар – приходится оплачивать обратный путь посылки. Если хочешь оставить брак, но получить компенсацию – будь добр сам договариваться о ней с продавцом. Причем, договориться не всегда получается. Так жен часты случаи, когда деньги обещают вернуть, но проходят месяцы, а слова не переходят в дело.
Справедливости ради, стоит отметить, что большинство негативных отзывов оставляют те, для кого неудачным стал опыт дебютного заказа. Те, кто получил сначала 10 идеальных посылок, а потом одну неудовлетворительного качества, рассматривают это как статистическую погрешность, оставляя положительные отзывы.
Платье на «Алиэкспресс» заказала Алина из Иркутска. Потратила деньги, нервы, но посылка не пришла. «Я открыла спор. Выяснилось, что посылка потерялась по вине почты России. Но, мне от этого не легче», — пишет иркутянка. Потери заказов в пути – еще одна капля дегтя в бочке меда китайской торговой площадки. Как оставить отзыв на «Алиэкспресс» Алине не объясняли. Предложение написать комментарий поступает клиентам сразу после осуществления заказа.
Девушка написала восторженный отклик о низких ценах, широком выборе. «Надо было комментировать лишь после получения (или, в моем случае, неполучения) товара», — сетует теперь Алина. Дабы не расстраиваться из-за интернет-покупок специалисты советуют внимательно изучить все особенности сайта, в том числе и ознакомиться с отзывами о нем, до первой сделки. Тогда заранее будет ясно, какие риски и сложности возможны.