Спор на «Алиэкспресс» — часть программы «Escrow». Она создана для защиты клиентов торговой площадки. Их деньги замораживаются. Торговец не может получить плату, пока покупатель не подтвердит получение посылки и ее удовлетворительное качество. Однако, вещи не всегда соответствуют заявленным параметрам, а иногда, не приходят вовсе. В этом случае и открывается спор.
Это претензия бизнесмену. Он должен ответить на нее в течение 5-ти рабочих дней, в противном случае, спор автоматически рассматривается в пользу клиента. Если продавец идет на контакт, на улаживание разногласий отводится 15 дней. После, к обсуждениям подключаются юристы «Алиэкспресс». Информация о споре не ограничивается на том, что это такое. Попробуем разобраться, как правильно открыть диспут, каких «подводных камней ждать», в какие сроки после его закрытия вернутся деньги.
Процедура открытия спора на «Алиэкспресс»
На открытие спора есть 5 дней с момента появления на сайте отметки, что товар вручен клиенту. Надпись делает почтовая служба, доставлявшая посылку. Однако, она может и не прийти, а статус будет свидетельствовать, что продукция на месте. Возможно получение заказа, но бракованного, с недочетами. В этих случаях открывается диспут. Его ведут в сообщениях под фото товара. В этом случае информацию сможет видеть и использовать администрация сайта, если спор обострится.
Перед тем, как открыть спор на «Алиэкспресс», стоит запастись доказательствами. В случае отсутствия товара, ими могут быть скрины страниц почтовых служб. На снимках видно, что посылка, к примеру, нигде не высвечивается, или доставлена не на тот адрес. В случае получения бракованных вещей, предоставляют фото и видеозаписи.
Цель спора – договорится с предпринимателем о возврате денег, частичной компенсации или продлении заказа. Последний пункт актуален, если прошел срок доставки, но посылка не пришла. Для каждого товара, страны, отводятся свои нормы транспортировки. К примеру, в страны СНГ вещи идут, обычно, 60 дней. По их истечению может автоматически проставиться отметка о получении приобретений.
Тикают последние часы, а в дверь не постучались – открывается спор на «Алиэкспресс». Для этого в списке заказов нажимается клавиша «Open Dispute». Появится бланк для заполнения. В нем есть все возможные причины открытия обсуждения. Требуется лишь проставить галочки в нужных полях и кратко описать проблему в окне для сообщений.
Правила ведения спора на «Алиэкспресс»
Максимальный срок на обсуждения с продавцом – 15 суток. Но, если к общему знаменателю не удается прийти, клиент не обязан ждать 2-е недели. Уже через 3 дня покупатель имеет право перевести диалог в статус претензии нажатием кнопки «Escalate Dispute». Это пометка обязывает вмешаться администрацию сайта.
Открытие спора на «Алиэкспресс» позволяет так же легко, и закрыть его. Удалось договориться с продавцом, или внезапно пришел затерявшийся товар, — вот поводы для отмены диалога. Его, кстати, можно и возобновить, то есть открыть новый спор. На «Алиэкспресс» видео обучает, как правильно это сделать.
Но, для того, чтобы производить какие-то действия с диспутом, торговец должен принять спор на «Алиэкспресс». Предприниматель имеет право, и отклонить его. В этом случае, остается лишь смириться, либо обращаться к юристам ресурса. Обостренный спор на «Алиэжкспресс» рассматривается до 90 дней. В лучшем случае, администрация выносит вердикт через 5-15 суток. Так что, перед тем, как вести спор на «Алиэкспресс», настраиваются на длительное ожидание его итогов.
В ходе диспута стоит учитывать возможность общения с мошенником. Спор стоит открывать лишь на полную сумму возврата. В противном случае, часть денег, уплаченных за товар можно потерять. К примеру, заказан планшет на сумму в 300 долларов. Указана фирма по доставке, но высвечивается, что продукция отправлена другой компанией. При этом, приходит сообщение от торговца.
Кроме извинений, он готов предоставить 50 баксов компенсации за неудобства, ошибку его менеджеров. Бизнесмен просит открыть спор на те самые 50 долларов, чтобы он мог перечислить их клиенту. В итоге, заказ закрывается продавцом. Сумма возврата указана покупателем, так что он теряет 250 условных единиц и уже не может выставить претензию, ведь сам сплоховал.
Закрытие спора и возврат денег
По правилам торговой площадки, если спор закрыт с договоренностью возврата уплаченных денег, они поступают к клиенту через 5-15 суток. Информация просматривается во вкладке «Financial». Операции по возврату средств просматриваются в разделе «Refund information».
Обострение спора на «Алиэкспресс» не идет на руку китайским продавцам. Они дорожат своей репутацией на интернет площадке, поскольку она влияет на доверие к фирме, позволяет зарабатывать значительно больше, чем в стандартных магазинах. Претензии влияют на рейтинг предпринимателя, а ведь именно по рейтингу многие выбирают, у кого именно заказать товар.
Поэтому, бизнесмены стараются уладить конфликт, договорится с клиентом. Порой, возвращают деньги, не забирая при этом продукцию. Так поступили с Ангелиной из Читы. Она создала страницу, где рассказала, как открыть спор на «Алиэкспресс». Видео жительница Забайкалья записала, дабы продемонстрировать изъяны товара. Ангелина заказала сковороду. На ней оказалась вмятина. Она портит эстетику предмета, но не мешает готовить. К тому же, приятно творить кулинарные шедевры в бесплатной посуде.