Герлен (фр. Guerlain) – один из самых знаменитых и горячо любимых брендов. Его история началась в 1828 году, когда парфюмер с образованием химика Пьер Герлен открыл свой магазин в Париже на улице Rue de Rivoli. Долгое время он занимался тем, что создавал для клиентов индивидуальные ароматы. В работе Пьеру помогали его сыновья Эме и Габриэль.
В 1840 году парфюмерия Пьера Герлена переместилась в фешенебельный район, на улицу Rue de la Paix. Это позволило привлечь еще большее количество обеспеченных клиентов.
Парфюм семьи Герлен отличался превосходным качеством и неповторимостью. Это способствовало созданию их безупречной репутации и росту популярности. Вскоре на их ароматы обратила внимание королевская семья.
Наибольший успех Пьеру принесло создание аромата Eau de Cologne Impriale, разработанного в 1853 году специально для свадьбы Наполеона III Бонапарта и императрицы Евгении. Духи настолько понравились императору, что вместе с популярностью Пьер Герлен получил почетное звание придворного парфюмера. Среди его клиентов были английская королева Виктория и испанская королева Изабелла II.
В 1864 году Пьер покинул этот мир и его дело продолжили его сыновья. Габриэль взял на себя обязанности по управлению парфюмерным домом, а Эме стал главным парфюмером, впервые разделив аромат на три составляющие элемента – базу, ноту сердца и начальную ноту.
За время своей работы Эме создал множество ароматов, ставших классическими представителями парфюмерного дома: Fleur d’Italie (1884), Rococo (1887) и Eau de Cologne du Coq (1894). Многие дополняют этот список парфюмерной композицией унисекс под названием Jicky, созданной в 1889 году. В состав этого аромата впервые кроме натуральных ингредиентов были добавлены синтетические составляющие.
Со временем семейный бизнес возглавили сыновья Габриэля, Жак и Пьер. Жак продолжил семейную традицию, став парфюмером, и пополнил список знаменитых ароматов дома Герлен, среди которых наиболее известны Mouchoir de Monsieur (1904), Aprs L’Onde (1906), L’Heure Bleue (1912), Mitsouko (1919), Vol de Nuit (1933) и Shalimar (1925).
Многие парфюмерные композиции, созданные Жаком, все еще представлены на рынке и пользуются популярностью. Один из своих последних ароматов, Ode (1955), Жак создал в сотрудничестве со своим внуком, 18-летним Жан-Полем, который впоследствии стал следующим парфюмером дома Герлен.
Жан-Поль большое внимание уделял созданию мужского парфюма. Им были созданы такие знаменитые ароматы для мужчин, как Guerlain Vetiver (1959), Guerlain Heritage и Guerlain Habit Rouge (1965), последний из которых был признан ароматом №1 для мужчин и упрочил репутацию бренда как новатора в сфере парфюмерии.
В 1994 году, вопреки традициям семьи Герлен, парфюмерный бизнес был продан компании Louis Vuitton Mot Hennessy (LVMH), занимающейся производством люксовых товаров. Однако Жан-Поль продолжал работу в качестве главного парфюмера. Наряду с ним над созданием ароматов для бренда трудились парфюмеры Матильда Лорен, Оливер Кресп и Морис Русель.
В 2002 году Жан-Поль отошел от дел, но продолжал принимать участие в жизни парфюмерного дома, теперь уже в качестве консультанта, вплоть до 2010 года.
В 2008 году место главного парфюмера заняла Терри Вассер. В этом же году лицом бренда была выбрана российская модель и актриса Наталья Водянова, представлявшая продукцию Герлен до 2011 года. В октябре 2011 года новым лицом бренда была названа китайская актриса Мишель Йео.
За время существования парфюмерного дома было создано более 300 неповторимых ароматов. Однако бренд Герлен известен не только своим волшебным парфюмом, но и декоративной косметикой, среди которой особенной популярностью пользуются знаменитые «метеориты» Герлен с ароматом фиалок, придающие коже сияние.
Продукция бренда завоевала любовь и признание во всем мире и заняла устойчивые позиции среди лидеров парфюмерно-косметических компаний. Герлен – это роскошь, заключенная во флаконе.