Французская мода начинает отсчет с 16-го века. Именно тогда в стране появились собственные фасоны одежды. Ими щеголяла знать. Правила хорошего тона обязывали иметь по костюму на каждый день месяца. То есть, гардероб зажиточного парижанина состоял минимум и 30-ти нарядов.
Их шили из бархата, шелка, сукна и парчи. В 17-ом веке начали изготавливать еще батист. Это льняная материя, тонкая и полупрозрачная. Ткань шла на белье и платки. Как видите, историю французской моды удобнее рассматривать по векам. Так и поступим.
Французская мода 16-го столетия
16 век – время Шекспира. Его пьесы и иллюстрации к ним демонстрируют, какой была мода. Французский стиль для мужчин выражался в коротких штанах до, или чуть ниже колен. Они были широки. Нижняя часть присборивалась, обхватывая ногу. В комплекте шли длинные чулки и белые, богато расшитые рубахи. Их оформляли золотыми и серебряными нитями.
Декором служил и жемчуг. Верхней одеждой служили плащи. Они были короткими с двумя типами воротов – отложным и стойкой. От испанской моды, которую заимствовали до 16-го столетия, оставили гофрированные воротники. Они отличались объемом, были неудобны. Поэтому, французы надевали их лишь по праздникам.
Дамы тоже начали отходить от испанских канонов. Француженки начали открывать шею, делая в вороте-стойке вырез. Распахивали и верхнее платье. Это облегчало тяжелый и неудобный наряд. Однако, в середине 16-го века жительницы Парижа вновь загнали себя в тесные рамки, был придуман корсет.
Дабы усилить контраст между талией и бедрами, шили округлые валики. Их крепили под юбки, приподнимая их. До конца столетия низ платьев имел испанские очертания конуса. Но, на рубеже 17-го века дамы Франции стали заказывать круглые юбки с каркасом такой же формы.
Французская мода 17-го столетия
Каталог французской моды для мужчин 17-го века был ориентирован на образ Людовика 14-го. Он вступил на престол малолетним. Знать начала подражать правителю, принимая полудетский облик. Сорочки сплошь расшивали кружевами и бантами. Поверх надевали весты. Это короткие куртки с рукавами до локтей. Плащи вовсе решились рукавов, превратившись в накидки. Штаны заимствовали из прошедшего столетия.
К концу 17-го века у мужчин появился новый предмет гардероба – жюстокор. Это фантазия на тему военной формы французов. Костюм приталенного силуэта расширялся книзу и прихватывался шарфом вместо пояса. Книзу расширялись и рукава. Застегивался жюстокор на мелкие пуговицы и петлицы. Они шли в ряд до самого низа изделия. Под костюм надевали камзол. Он не имел рукавов и ворота, был на 15 сантиметров короче жюстокора, контрастировал с ним по цвету.
Француженки 17-го столетия подняли линию талии на платьях. Юбки стали менее широкими, в складку, без каркасов. Рукава нарядов шили пышными, укороченными. Сохранился отложной ворот. Он эффектно смотрелся с модным галстуком-шарфом. Актуальными были и косынки из кружева, а так же, передники.
На перчатки пришла мода. Французский язык стал часто употреблять слово «диадема». Без этого украшения не обходилась ни одна светская барышня. Не обходились леди и без туфель на высоком каблуке. Он был изогнут, что напоминает эксперименты современных дизайнеров.
Французская мода 18-го столетия
Магазин французской моды 18-го века подвластен влиянию эпохи Рококо. Кругом банты, завитки, кружева, сложные формы. Жюстокор преобразовался в аби. Костюм стал плотнее облегать фигуру мужчин. Появились дополнительные элементы кроя – складки-фалды по бокам и шлица с имитацией застежки на спине.
К середине столетия смоделировали фрак. Эта придумка французов, изначально, шилась из бархата и шелка. В дополнение шли платки для шеи из батиста светлых тонов. Шею туго обворачивали и крепили платки черными лентами из атласа.
Дам эпоха Рококо обязала вновь использовать каркас для юбок. Но, главные преобразования коснулись не платья, а причесок и аксессуаров. Многоэтажные строения из волос, вот на что пришла французская мода. Платья меркли на фоне локонов, уложенных в форме кораблей, корзин с фруктами.
Высота причесок достигала полуметра. Внутрь композиции вставляли валики, сверху прическу обильно посыпали пудрой. Популярная в 17-ом столетии челка канула в лету. Из аксессуаров использовали пуговицы. Это изобретение 18-го века. Актуальны стали, так же, металлические пряжки для поясов и букеты из искусственных цветов. Их не держали в руках, а крепили на наряды.
Французская мода 19-го столетия
19-е столетие уступило натиску буржуа. Настал период революции, стершей грани между аристократией и средним классом. Французский журнал мод стал заполняться мужскими костюмами из тканей на основе шерсти. Шелк и бархат остались лишь в парадных образах.
Основной принцип буржуазии Франции – внешнее единообразие. Все облачились в батистовые рубахи со стоячим воротом и широкими платками для шеи. Их наматывали так, чтобы закрыть подбородок. Поверх рубахи надевали жилет и сюртук. Пуговицы делали из металла. Снизу шли панталоны. Их удлинили, сделав почти до щиколоток.
Женщины после революции разделили свой гардероб на бальные наряды, комплекты для прогулок и домашние платья. Все они были легкими, струящимися, светлых тонов. Линия талии дошла до груди. Парадные модели имели шлейф и глубокое декольте округлой формы. Вырез прогулочных и домашних платьев прикрывали косынкой. В роли верхней одежды выступала шаль. К концу века смоделировали спенсер. Это легкая приталенная куртка. В ней дамы проходили вплоть до 20-ых годов прошлого столетия.
Французская мода 20-го столетия
Французская мода, фото начала прошлого века демонстрируют высокие и стройные силуэты. Мужчины начинают носить классические костюмы, смокинги. Женщины возвращают линию талии на ее естественные позиции, выбирают отложные воротники у пиджаков и платьев. Вытягивать силуэт помогают длинные юбки, скроенные по косой. В стране создают государственную академию моды. Теперь она следит за новыми трендами и поощряет молодых дизайнеров.
Французский дом моды – понятие, ставшее привычным к 30-ым годам прошлого века. О себе успевают заявить Коко Шанель, Уберрт Живанши, Ив Сен Лоран. Последний прославился брючными костюмами для женщин. Времена Второй Мировой сломили стереотип, что леди не могут носить брюки. Этим и воспользовался кутюрье. Еще один француз Эмилио Пуччи изобрел капри. Это прорыв середины 20-го века.
Вторая половина столетия прошла под девизом глобализации. Тенденции моды стали общемировыми. Франция уже не законодатель, а лишь один из участников «игры». Из Америки приходит джинсовый тренд. Англичане делают акцент на эклектику, смешение стилей. Кутюрье Парижа поражают кружевным бельем. А есть ли современная французская мода?
Французская мода 2016
Французская мода 2015-го, 2016-го годов ориентирована на простоту и минимализм. Они царят и в мужских, и в женских коллекциях. В тренде андрогенность. Это слияние в одном образе черт сильного и слабого полов. Кутюрье создают некий универсальный костюм. На прошедшей неделе моды в Париже были представлены 92 дома мод. Более половины из них сделали акцент на андрогинные образы.
Французская мода осень 2015— зима 2016 делает акцент на простые линии кроя. На подиуме появилось минимум вечерних нарядов. Большинство дизайнеров представили повседневные луки. Так поступили кутюрье Nina Ricci, Chanel, Cloe, даже Louis Vuitton. Важен не вычурный конструктив, а шикарные материалы. Неделя моды в Париже изобиловала шелками, мехами, качественными материями на основе шерсти.